Get Adobe Flash player

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ

Кто на сайте

We have 103 guests online

Разгром Хазарского каганата Князем Святославом Игоревичем

Статьи - Герои нашей Родины

3 июля – День Великой Победы русов под предводительством Киевского Князя Святослава Игоревича - разгром иудейской Хазарии - хищнического паразитирного государства, живущего за счёт ростовщичества и работорговли, которое в течении многих лет истребляло население славянских земель, разоряло набегами все южные области Руси и распространяло своё влияние всё дальше на север.

Слава защитникам Руси!

Чтобы осознать всю силу Духа и величие Победы Святослава стоит несколько слов сказать о том, что представлял из себя Хазарский каганат в Х в. н. э. и как он возник. 

До VII в. н. э. хазары были союзом кочевых племен, в котором большинство населения сохраняло верность древним обычаям и вере предков – шаманизму, в то время как среди знатных хазар иные принимали христианство или мусульманство. На исходе VII века в далеком Хореземе разразилась гражданская война, в результате которой эти земли превратились в руины и пепелище, однако, странным образом, в растерзанных городах сохранились дома ростовщиков и работорговцев. Кто же вверг народ в этот чудовищный хаос, создав условия для безграничного обогащения одних и обнищания и уничтожение других? Прикрываясь идеями равенства, противопоставляемых местным традициям верховенства знатных родов (царь-жрец каган у хазар считался священным, но при этом избирался из числа знатных родов) к власти рвался некий Хурзад, который по отцу являлся родичем правителей Хорезма, а по матери – внуком старейшины общины рахдонитов. Сделав своё чёрное дело и боясь мести хорезмийцев, а также войны с халифатом, рахдониты из клана родичей матери Хурзада двинулись на Нижнюю Волгу и Северный Кавказ, где кочевники за бесценок продавали им добычу и рабов, и осели там, предварительно выведя из Хорезма огромные караваны, груженые сундуками с добычей.

Итак мы видим, что корпорация ростовщиков и работорговцев, контролирующая Предкавказье, Нижнее и Среднее Поволжье, территорию современного Северо-Западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра, не была ни племенем (хотя в нее входили только евреи), ни религией (хотя основывалась на законах Талмуда). Это была исполинская мафиозная семья, скрывающая свою истинную сущность под именем Хазарии, которая до прихода их к власти была союзом племен, где ценились честь и отвага. Но хазарские племенные вожди стали брать в жены девиц из общин рахдонитов, и росли малыши, которых все вокруг считали хазарами, а матери воспитывали их как сынов совсем иного народа. 

Вскоре очередной военный вождь хазар, Булан, принял иудаизм и женился на Серах, дочери рахдонитского старейшины. Так же поступил его сын, Рас-Тархан. Внук уже носил иудейское имя Обадия. Спустя века каган-бек Иосиф, потомок Обадии, напишет: «Обадия обновил царство и укрепил веру согласно закону и правилу. Он выстроил дома собраний (синагоги) и дома учения (хедеры) и собрал мудрецов израильских».

И в каганате снова всполохнула гражданская война, ведь Ветхий Завет требовал сокрушать Куммиры, вырубать Священные Рощи и опрокидывать жертвенники. Волхвов и ворожей должно было изгонять, побивать камнями, разрубать на куски. Война была беспощадной. «И истребишь все народы, которые Господь, бог твой, дает тебе; да не пощадит их глаз твой» (Втор. 7:16). Вот «закон и правило», согласно которым Обадия «обновил царство и укрепил веру». Ужас охватил уцелевших. Большинство не выдержало – и покорно склонилось под тяжелую длань новых владык.


Как же Святославу во главе дружин русов, подкрепленных лишь ополчением вятичей, численно значительно уступавшим ордам кочевых вассалов кагана, удалось наголову разбить кочевников, выросших в седле, в их родном доме – степи?

Всё дело в том, что Святослав шёл войной не за данью, не добыча была его целью. Во вступлении к летописному жизнеописанию Святослава говорится: «В походах же не возил с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину, жарил на углях и так ел». По словам летописцев, Святослав «ходил легко, аки пардус» (гепард, с которым на Руси охотились на степную дичь).

Не нужны были Святославу возы для награбленной добычи, ибо слишком тяжелым было хазарское золото, тяжелым, как восемь поколений убитых или сгинувших в рабстве соРодичей. Дружины русов в бой шли не ради наживы, а чтобы уничтожить ненавистную гадину! По одной из версий хазарское золото было сброшено в Волгу, по другой – погребено в земле.

Благодаря тому, что не было у Святославовых дружин возов с добычей, его тяжёлая пехота могла передвигаться с одного места сражения к другому верхом! Так русичи могли оказываться в самых неожиданных для врага местах, не вымотанные дальним переходом, а готовые к бою. Поэтому каган-бек просто не успел мобилизовать кочевников, и серьёзным противником Святослава стало лишь тридцатитысячное наемное войско, охранявшее Итиль, т.е. наёмники, чьим домом была не степь, а казарма.

Святослав прекрасно понимал, что война Руси и Хазарии могла закончиться лишь гибелью одного из соперников. Разгром наемной армии (арабские путешественники особо отмечали, как диковинку, что в земле хазар всё войско «получает жалование», т.е. состоит из одних наемников) или взятие нескольких крепостей стала бы лишь малой царапиной на теле чудовища, обладающего несметными богатствами, нажитыми на чужих слезах и крови.

Христианские летописи очень лаконичны в описании похода Святослава: «Пошёл Святослав на хазар. Услышав об этом, хазары вышли навстречу со своим князем каганом, и сошлись биться, и одолел Святослав хазар, и град их (Итиль) и Белую Вежу (Саркел) взял».

Святослав не стал идти от Киева к Волге напрямую. Русы поднялись по Днепру до его верховьев и перетащили ладьи в Оку. По Оке и Волге дошли они до столицы Хазарии – Итиля.  Огненным смерчем прошёл Святослав по Волге, выжигая гнездовья рахдонитов. Разбил и обратил в бегство спешно собранные против него войска. Участь Итиля можно обрисовать одной фразой – археологи до сих пор ищут его останки. Затем ворвался в Предкавказье – на Терек. Здесь Святослав сравнял с землей ещё одну хазарскую крепость – Сенмендер. Арабский историк ибн Хаукаль говорит, что в этих местах русы «если что и оставили, так только лист на лозе». И только потом раздавил последний оплот рахдонитов – Саркел.

Саркел стоял на днище естественного «мешка», образованного Северским Донцом и излучиной Дона. С севера в тыл наступающим могли через Дон ударить буртасы, с Юга, из-за Донца, – черные болгары. Врагу хазар пришлось бы постоянно беспокоиться за тылы – а Саркел был защищен и Доном, и стенами, возведенными по всем правилам фортификационной науки. За ним лежали плодородные, богатые земли, откуда могли и подвозить припасы, и приходить подкрепления. Поэтому Саркел был взят Святославом последним, когда ему больше неоткуда было ждать ни припасов, ни подкреплений. Впервые со дня основания города опасность подошла к Саркелу не с северо-запада, а с юго-востока, из коренных хазарских земель!

Так держава-вампир, полтора столетия пившая все соки из соседей и данников, рухнула в один, 965 год!

Слава Святославу! Слава воям-защитникам Руси!






Last Updated (Tuesday, 23 June 2015 12:22)